четверг, 27 октября 2016 г.

Экскурсия по высшим учебным заведениям г. Перми

19 октября 2016 года учащиеся 9-х классов отправились на экскурсию. Организацию взяла на себя турфирма "Фонд памяти И. Дятлова" (филиал), руководитель Н.А.Жебелева, экскурсовод Жебелев О.В.
Выбор профессии должен быть осознанным.  Перед выпускниками встает вопрос "Куда пойти учиться?", "Кем я хочу быть?", "Что я могу?", ответы на эти вопросы частично можно найти, побывав в ВУЗах Перми.
За один день мы посетили   пять учебных заведений: Пермский государственный национальный исследовательский университет, Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А.Вагнера, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н.Прянишникова, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики".наци
Во всех образовательных учреждениях  специалисты рассказали об особенностях обучения, ответили на интересующие вопросы. 
Первым нас принял самый старейший университет на Урале - Пермский государственный национальный исследовательский университет.Нашим гидом по университету был Глеб Олегович специалист по маркетингу, который недавно закончил исторический факультет университета. Он вкратце рассказал  об истории университета, известных личностях, закончивших исторический факультет, приятно было видеть в выпускниках исторического факультета Игоря Сапко, который закончил нашу школу.  Главная задача школьников - к моменту выпуска заранее спланировать свой образовательный маршрут, определиться с направлением, профессией, образовательной программой.

Для представления геологического факультета  приглашен студент 1курса, задача которого интересно рассказать, чтобы школьники заинтересовались этим направлением. 
Декан биологического факультета рассказал о значимости биологического образования о его разнообразии. Обучаясь на факультете, студенты изучают не только  бабочек и цветочки, но и выезжают на интересные практики.

Затем нашу группу разделили на три подгруппы по направлениям: химия, физика, математика.
Группе математиков  провели экскурсию по механико-математическому факультету.Экскурсию и рассказ вел Скачков Андрей Павлович старший преподаватель факультета. Классический Университет дает самые фундаментальные знания, а механико-математический факультет  является самым сложным. Чтобы мы лучше поняли на каком уровне находятся знания выпускников школы по математике, Андрей Павлович привел такое сравнение: математика- это храм науки, а школьники только заглянули в замочную скважину храма, студенты - выпускники университета- приоткрыли дверь и зашли в прихожую, а сами педагоги, работающие на механико-математическом факультете, зашли в прихожую и пооткрывали двери комнат храма. Особое внимание было обращено на то, что выпускники механико-математического факультета могут работать во всех областях, а не только в математике. 


Экскурсия продолжилась в лабораториях сопротивления материалов, где проводятся расчеты на гидравлических прессах. В лаборатории есть более современное оборудование, Германия изготовила 10 таких машин, одна из них для университета.


К 100- летию Университета был открыт колледж профессионального образования, который попал в рейтинг 10 лучших колледжей профессионального образования  России. В 2015-2016 учебном году уже состоялся первый набор абитуриентов. Колледж предлагает достаточное количество направлений подготовки, это экономика и бухгалтерский учет, банковское дело, страховое дело, информационные системы, программирование в компьютерных системах, право и организация социального обеспечения, документационное обеспечение управления. Учащиеся 9 классов принимают важное решение, остаться в школе, и пойти учиться в 10 класс или поступать в колледж. Важное преимущество поступления в колледж, это зачисление абитуриентов в Университет на факультет профессионального образования. После окончания колледжа студенты продолжают образование в .университете по сокращенной программе. Занятия в колледже  ведут преподаватели Университета, обучение проходит в кампусе ПГНИУ. 
Наше путешествие по учебным заведениям продолжилось в Пермском  государственном медицинском университете имени академика Е.А.Вагнера. 
В медицинской академии мы посетили Анатомический музей, воочию убедились, что происходит с органами человека, если им наносить непоправимый вред курением, алкоголем и другими психоактивными веществами. Экскурсию проводила кандидат медицинских наук, доцент, Еремченко Наталья Викторовна, преподаватель  анатомии человека и оперативной хирургии. История создания Анатомического музея связана с именем основателя кафедры профессора Виктора Карловича Шмидта, который был приглашен на заведование кафедрой в 1916 году, когда открылся медицинский факультет Пермского университета по приказу царя Николая II.В исторической части музея силами преподавателей кафедры создан рабочий уголок профессора Шмидта, где расположены  принадлежащие ему стол, шкаф, чернильный прибор. 

Для изготовления препаратов использовались различные методики. В 1926 году была применена методика бальзамирования, для изготовления мумии женщины, бывшей сотрудницы кафедры, которая завещала себя после смерти кафедре и студентам.

В музее хранятся препараты головного мозга профессоров Б.Ф. Вериго, В.К. Шмидта и А.Г. Генкеля. Музей посетил правнук А.Г. Генкеля – Роман Юшков, подаривший кафедре книгу об основателе  университета.

Политехнический университет, наверно самый известный для нас, так как из нашего города многие выпускники связывают свою жизнь с ним. Прежде всего нужно сказать о предприятии города "Уралкалий", куда трудоустраиваются выпускники. Каждый вуз представляет себя с выгодных позиций для абитуриентов и школьников. Очень интересно было узнать о проходных баллах и условиях поступления в Политех. Об этом нам рассказал специалист по приёму документов. Понятно, что проходной балл может служить неким ориентиром, но не более того! Проходной балл становится известен только в день зачисления, поэтому, за 2016 год проходной бал будет ориентиром для поступающих в 2017 году. Вот как они распределились по факультетам: автодорожный-от 157-168 баллов, аэрокосмический-от 168-172 балла, горно-нефтяной-191-206 баллов, гуманитарный- 232-246 баллов, механико-технологический-136-157 баллов, строительный-184 балла, факультет прикладной математики и механики-183-186 балла, химико-технологический-157-161 балл, электротехнический-172-204 балла. Важной особенностью поступления является портфолио ученика, которое собирается за последние четыре года, а также конкурс аттестатов. Учащиеся сделали для себя  соответствующие выводы.



В Пермской государственной сельскохозяйственной академии имени академика Д.Н.Прянишникова экскурсия началась в читальном зале библиотеки. Нам показали видеоролик об основных направления и профилях академии. Выступила декан кафедры почвоведения.



В Академии на девяти факультетах обучается около 10 тысяч студентов, она обеспечивает Пермский край выпускниками не только сельскохозяйственных отраслей, но и направлении экономики и финансов, землеустройства, кадастра, ветеринарии и др.

Экскурсия по Высшей школе экономике была в виде игры "Верю-не верю". Провела ее студентка 2 курса, выпускница Гимназии №1 г.Соликамска. Из ее слов мы узнали, что существует много мифов о ВШЭ, ответы игры эти мифы развеяли. Да, действительно, проходной балл в ВШЭ, очень высок, но существуют разные образовательные траектории  в рамках выбранного профиля. Высокий балл объясняется и качеством образования, высококвалифицированным профессорско-преподавательским составам, соответствующим международным стандартам. А самое главное-выпускники ВШЭ пользуются высоким спросом на рынке труда. 

Центр по работе со студентами и выпускниками призван помочь студентам и выпускникам  вуза грамотно строить свою карьеру и достигать новых профессиональных высот.
На факультете довузовской подготовки ВШЭ по программам от 7 до 11 класса школьники проходят «нулевой», начальный курс обучения в вузе и могут подготовиться к вступительным испытаниям. 
Поздно вечером мы вернулись в Соликамск. Каждый сделал соответствующие выводы, обдумал этот важный вопрос профессионального самоопределения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий