суббота, 9 апреля 2016 г.

Внеурочная деятельность

Коротко хотелось бы сказать о месте внеурочной деятельности в новом образовательном стандарте. 
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Плану внеурочной деятельности новый Стандарт отводит особую роль.
Согласно последним изменениям, которые внесены во ФГОС, утвержденным приказом Министерства Образования и науки «План внеурочной деятельности школы является организационным механизмом реализации Основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность вводится в целях необходимости обеспечения «духовно- нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности».  
Внеурочная деятельность по музыке относится к  направлению «Общекультурное». В 1 «а», «б», «в» «г» классах курс внеурочной деятельности называется «Музыка и психология». 
Вид музыкальной совместной творческой деятельности ярко и эмоционально окрашен, включает различные способы взаимодействия (совместное пение, слушание музыкальных произведений, музицирование, музыкальные игры), помогает детям лучше узнать друг друга и себя. Терапевтическое влияние музыки через слушание музыкальных произведений помогает стабилизировать эмоциональное состояние ребенка, располагает его к позитивному общению. А игровые приемы музыкотерапии (музыкальные игры, инсценировки песен) понятны и близки детям, располагают к высокой активности в данном виде деятельности. Групповая музыкотерапия строится таким образом, чтобы участники активно общались друг с другом, между ними возникали коммуникативно-эмоциональные взаимоотношения, чтобы данный процесс был достаточно динамичным.
Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые выражают дружелюбие, открытое отношение детей  друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми.
Отчет проходит 1 раз в полугодие. В 1-х классах формой отчета выбран открытый урок-праздник для родителей «Музыкальный вернисаж». Художественно-педагогическая идея этого праздника строится на открытии выставки картин. Картины необычные, а музыкальные.  Каждая картина имеет название песни. Первой открывается картина про родителей, главных людей в жизни ребенка. Ученики  исполнили песню Владимира Шаинского «Неразлучные друзья-взрослые и дети», которая стала своеобразным гимном взаимоотношений детей и родителей. 
Учитывая психологические особенности детей 1 класса, песни подобраны веселые, легко запоминающиеся, с яркими героями-персонажами. Например, песня Г.Струве « Пестрый колпачок»,  Г.Портнова «Веселый старичок». Так же подобраны и русские народные песни-потешки, народная музыка проста и выразительна, имеет большой педагогический потенциал в воспитании детей. «Уж как шла лиса по травке», «Кошкин дом», колыбельная «У кота-воркота», исполнения песен сопровождается музыкально- ритмическими движениями, отражающие характер музыки. На выставке открыть нужно было десять картин. 
На празднике царила  атмосфера радости, эмоционального подъёма. Общение «взрослые - дети» насыщается новым и радостным  содержанием, рождает в детях энергию и желание творить. 
18 февраля прошел праздник в 1 «А» классе, 2 марта- в 1 «в» классе,  
20 апреля 2016г. в рамках декады художественно-эстетического и физкульттурно-оздоровительного циклов прошли праздники в 1 «б» классе, 21 апреля в 1 «г» классе и 29 апреля в 1 «д»  классе.
В 3 «а» классе праздник прошёл 16 марта 2016г.   Организация внеурочной деятельности по музыке в 3 классе строится иначе. Учащимся дается возможность для творческого самовыражения в  театрализованных постановках с помощью таких выразительных средств, как интонация, пение, мимика, жест, разыгрываются музыкальные сказки. Своеобразным подарком для мам и бабушек стала постановка сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад. Силами детей изготовлены атрибуты и костюмы для инсценировки. Нина Щедрова была в роли музыкального оформителя, ученица исполняла музыкальные заставки на фортепиано. Тем самым «оживив» сказку музыкой.

В 4 «а» классе отчет внеурочной деятельности проходил в виде праздника для мам и бабушек. Этот праздник традиционно проходит в классе.  Дети исполнили песни, рассказали стихи, станцевали. Каждый подбирал пословицы и поговорки и маме, разделившись на группы, инсценировали русскую народную прибаутку или потешку. Кульминацией праздника стала колыбельная песня. С древних времен колыбельная песня была инструментом воспитания ребенка. Колыбельные песни – бесценный материал, который позволяет ребенку почувствовать язык, ощутить его мелодичность и ритм, проникнуться народным духом. Дети пели колыбельные мамам очень проникновенно и чувственно. Для праздничного веселья девочки подобрали интересные конкурсы и игры. Все участники праздника постарались, и он получился задушевный, добрый, теплый. Несомненно, это мероприятие доставило удовольствие от дружеской атмосферы общения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий